Маркировка товаров в Краснотурьинске

Честный ЗНАК - это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

Почему важно маркировать товар?

По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды и проч.

Честный ЗНАК — система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции. Система разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий.

Маркировка товаров и регистрация в системе будет постепенной. По планам, к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все группы товаров: от продуктов питания и товаров первой необходимости до табачных изделий.

Главные особенности системы Честный ЗНАК: прозрачность и привлечение общественности. Весь товар будет занесён в единый реестр, где будет храниться информация о продукте и изготовителе. На упаковку или этикетку товара будет нанесён двухмерный код DataMatrix, сканируя который, можно проверить, находится ли товар в системе.

Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество продукции. Общественный контроль и соответствие регламенту — главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.

Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство немаркированной продукции грозит штрафом от 5 до 10 тысяч рублей (для частного предпринимателя). Для юридического лица эти суммы выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

 

Сроки маркировки по данным на 19.03.2020

Новый закон от 29.09.19 № 325-ФЗ, который вносит поправки в Налоговый кодекс теперь не разрешает продавцам маркированной продукции применять «вмененку» и патент. Но, не все товары попали под запрет для этих режимов. В 2020 году законодательство решило ограничиться продажей:

  • Обувных изделий;
  • Всех видов лекарств;
  • Одежды и принадлежностей к ней из натурального меха.

Следовательно, если, начиная с 1 января 2020 года будет продана хотя бы одна единица товара из вышеуказанного списка налогоплательщик автоматически будет переведен на основную ОСНО (общую систему налогообложения). Это в свою очередь грозит повышенной налоговой нагрузкой и большими требованиями к отчетности и ведению учета.

Постановлением установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви:

- Производство и импорт обуви без маркировки запрещены с 1 июля 2020 года.

- Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года.

-  Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года.

-  Импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

-  Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.

Что в первую очередь необходимо сделать, если вы торгуете товарами, которые подлежат, или будут подлежать маркировке?

 

1) Закажите ключ электронной подписи(КЭП). Сделать это можно у нас.

2) Если вы не используете онлайн-кассу, то ее необходимо будет приобрести и ввести в эксплуатацию. Рассмотреть модельный ряд ККТ можно, нажав на эту запись

3) Зарегистрируйтесь в системе "Честный знак" Если не знаете, как это сделать, или не можете зарегистрироваться самостоятельно, мы можем вам в этом помочь. Оставить заявку

4) Установите товароучетную систему (рекомендуем решение на базе 1С:Розница 2.3)

5)Приобретите 2D-сканер и принтер этикеток. 2D-сканер позволяет сканировать коды типа DataMatrix, а принтер этикеток понадобиться для того, чтобы наклеить заказанные марки при помощи сервиса "Маркировка остатков". Помощь в выборе торгового оборудования

 

Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нами для уточнения сведений, а также заказать вышеобозначенные услуги. Страница с контактами